Войти
Зарегистрироваться
Малый Академический Forum A
Новые темы (0)   Все темы

Atomic
Частная собственность и... Православие  30.4.2018 13:01


Что-то мы всё о вечном - о хохлах, - давайте уже и о более приземлённом поговорим, о вещном.

Всем [православным] известно, что православный человек должен сверять себя со святыми отцами, делать то, что делали и призывали делать они и избегать того, чего они избегали. Или, как говаривали святые отцы, мы верим в то, во что верили все, всегда и везде. А потому я приведу, что говаривали святые отцы о частной собственности.

«­Любовь …­ не ищет своего»­ (1Кор. 13:5)

Василий Великий. «­кто любит ближнего как самого себя, тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним. Но ты оказываешься имеющим «­стяжания многа»­. Откуда же это у тебя? Не ясно ли видно, что свое собственное удовольствие предпочитаешь ты облегчению участи многих? Поэтому чем больше у тебя богатства, тем меньше в тебе любви»­ /2:101/.

Иоанн Златоуст. «­он (богатый —­ Н.С.) становится благим, когда раздает свое богатство…­, а до тех пор, пока сдерживает его при себе, он не бывает благим…­ Если имея случай получить его, не возьмешь, то опять ты сделаешься добрым. Поэтому, если, имея богатство, раздаем его другим, или предложенного нам не берем, мы бываем добры; напротив, если берем или приобретаем его, то становимся недобрыми…­ неимение денег служит признаком доброго человека»­ («­Толк. на 1 Тим.»­, Б. 12, цит. по /14:125-126/).

Феодорит Кирский. «­Обилие денег и преизбыточество преспеяний в добродетели прямо между собой противоположны»­ /13:85/.

Иоанн Лествичник. «­Стяжавший любовь —­ расточил деньги; а кто говорит, что имеет и то и другое, тот сам себя обманывает»­ /10:131/.

Лактанций. «­Любостяжание есть источник всех зол: оно происходит от презрения к истинному величию Божию. Люди, обилующие в чем-либо, не только перестали уделять другим избытки свои, начали присваивать и похищать себе чужое, будучи влекомы к тому собственною корыстью. То, что прежде было в общем употреблении у всех людей, начало скопляться часто в домах у немногих. Чтобы других подвергнуть своему рабству, люди стали собирать себе в одни руки первые потребности жизни и беречь их тщательно, дабы небесные дары сделать своею собственностью, не для того, чтобы уделять их ближнему из человеколюбия, которого в них не было, но чтобы удовлетворять единственно своему любостяжанию и корысти. После того, составили они себе самые несправедливые законы под личиною мнимого правосудия, посредством которых защитили против силы народа свое хищничество»­ («­Божественные наставления»­, кн.5, гл.6, цит. по /14:35/).

Григорий Богослов. «­бедность и богатство…­ в последствии времени появились в роде человеческом и, как некоторые недуги, вторглись вместе с неправдою, которая и изобрела их. Сначала же было не так…­ но с того времени, как появились зависть и раздоры,.. с того времени расторглось родство между людьми, отчуждение их друг от друга выразилось в различных наименованиях званий и любостяжании, призвав и закон на помощь своей власти, заставило позабыть о благородстве естества человеческого —­ ты же смотри на первоначальное равенство прав, а не на последовавшее разделение; не на законы властителя, а на законы Создателя»­ («­О любви к бедным»­ /3:221/).

Иоанн Златоуст пишет:

«­Как же скажешь, богатеют злые люди? Как неправедные, преступные, хищники, лихоимцы. Не Бог дарует им это, —­ нет. Но как же Бог попускает? Как попускал некогда и богачу, соблюдая его для большего наказания»­ /6:288/.

«­ведь мы видим и то, что большое богатство многими собрано путем хищения, или обманом погребения, или колдовством, или прочими подобными способами, видим и то, что имеющие его недостойны даже жить. Что же, скажи мне, скажем, что это богатство от Бога? Да будет это далеко от нас! Но —­ откуда же? От греха»­ («­Толк. на 1 Кор.»­, Б. 34, цит. по /4:49/).

«­Невозможно разбогатеть тому, кто не делает несправедливости. На это и Христос указывает, говоря: «­сотворите себе други от маммоны неправды»­. Но что скажешь ты, если кто-нибудь от отца получил наследство? Он получил собранное неправдою…­ можешь ли ты, восходя через длинный ряд поколений, доказать таким образом, что имущество это законно приобретено? Никак не можешь это сделать. Напротив, начало и корень его непременно должны скрываться в какой-нибудь несправедливости. Почему так? Потому, что Бог не сделал одного богатым, а другого бедным»­ («­Толк. на 1 Тим.»­, Б. 12, цит. по /14: 124/).

«­только тогда ты оправдаешься, когда ничего не будешь иметь, когда ничем не будешь владеть; а пока ты что-нибудь имеешь, то хотя бы ты дал тысячам людей, а остаются еще другие алчущие, нет тебе никакого оправдания»­ («­О милосердии и страннолюбии»­, цит. по /14:47/).

Ерма, автор «­Пастыря»­:

«­богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силу»­ /12:202-203/.

Киприан Карфагенский, вспоминая о временах гонений, замечает:

«­Многих обманула слепая любовь к наследственному их достоянию: не были готовы и не могли отступить те, которых подобно путам связывали их богатства. Это для остающихся были узы, это были цепи, которые задержали их доблесть, подавили веру, победили ум, оковали душу —­ и привязанные к земному они сделались добычей и пищей змия»­ («­Книга о падших»­, цит. по /14:83/).

Святитель Киприан видит в богатстве, как в соблазне, большую опасность:

«­Надобно удаляться от имущества, как от неприятеля, убегать от него, как от разбойника, бояться как меча и яда для обладающих им»­ («­Книга о падших»­, цит. по /14:32/).

Наконец, Иоанн Златоуст, комментируя Евангельский текст Мф.6,19-21 («­не собирайте себе сокровищ на земле»­), пишет:

«­немалый для тебя вред будет заключаться в том, что ты будешь прилеплен к земному, будешь рабом вместо свободного, отпадешь от небесного, не в состоянии будешь помыслить о горнем, а только о деньгах, о процентах, о долгах, о прибытках и о гнусных корчемствах. Что может быть бедственнее этого? Такой человек впадает в рабство, более тяжкое, чем рабство всякого раба, и что всего гибельнее, произвольно отвергает благородство и свободу, свойственную всякому человеку. Сколько ни беседуй с тобою, имея ум пригвожденный к богатству, ты не можешь услышать ничего полезного для себя. Но как пес в логовище, прикованный к заботам о деньгах крепче цепи, бросаешься ты на всех, приходящих к тебе, —­ занимаешься только тем, чтобы для других сохранить лежащее у тебя сокровище. Что может быть бедственнее этого?»­ /8:236/.

Толкуя евангельский эпизод с богатым юношей и слова Христа «­невозможное человекам возможно Богу»­ (Лк. 18:27) Златоуст заключает:

«­Итак, каким же образом невозможное сделается возможным? Если ты откажешься от своего имения, раздашь его нищим и оставишь злые вожделения»­ /8:646/.

А перед этим замечает:

«­Я никогда не перестану повторять, что приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего, возбуждая в них беспрестанно новые пожелания…­ Смотри вот, какую силу и здесь показала эта страсть. Того, кто с радостию и усердием подошел к Иисусу, так помрачила она и так отяготила, что когда Христос повелел ему раздать имение свое, он не мог даже дать Ему никакого ответа, но отошел от Него молча, с поникшим лицем и с печалью»­ /8:645/.

Кассиан Римлянин. «­Итак кто же блаженнее, ужели те, которые из числа язычников недавно обратившись и будучи не в состоянии восходить к евангельскому совершенству, еще удерживали у себя свое имущество?…­ Или те, которые выполняя евангельское учение, ежедневно нося крест Господень, не хотели ничего оставить у себя из собственного имущества?…­ Этого (что первые блаженнее —­ Н.С.) не осмелится сказать и безумный»­ /9:94/.

Бл. Августин. «­блаженны те, кто уготовляет место Господу тем, что не пользуется своей частной собственностью…­ Итак, воздержимся, братья, от владения частной собственностью или от любви (к ней), если не можем от владения, и уготовим место Господу»­ («­Беседа на псалом 131″­, цит. по /4:113/).

Тертуллиан пишет:

«­Что за предлог по принятии христианской веры отговариваться потребностями жизни и жаловаться, что нечем жить? На такую отговорку я мог бы коротко и просто отвечать: ты говоришь про то слишком поздно, прежде нежели ты сделался христианином, надлежало бы тебе о том размышлять…­ Теперь же у тебя есть заповеди Господни, есть образцы, отъемлющие у тебя всякий предлог. О чем ты говоришь? Я буду беден; но Господь отвечает: «­блаженны нищие»­. —­ У меня не будет пищи; но в законе сказано: «­Не пецытеся, что ясте или что пиете»­. —­ Нет одежды: «­смотрите крин сельных: ни труждаются, ни прядут»­ —­ Мне нужны деньги: «­вся елика имаши продаждь и раздай нищим»­…­ —­ Но я в мире имел известное звание: «­никто же может двема господинома работати»­ («­Об идолопоклонстве»­, гл 12, цит. по /14:30/).

Христос: «­все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»­ (Лк. 18:22).


   
«   Atomic   30.4.2018 21:18   #   Скрыть

Любопытную вещь узнал. Может она покажется любопытной и кому ещё.

Все знают, что иудеи мечтают возродить храм, но мало кто в курсе, что однажды они уже пытались это сделать, имея для того ресурсы огромной империи и... Не смогли.

Когда императором Рима стал Юлиан Отступник, он призвал иудеев восстановить их храм и даже сам собирался принести жертву их богу. Иудеи получили зелёную улицу: им было позволено вернуться в Иерусалим, их освободили от налогов, а ещё они получили крупную сумму из казны и всяческую помощь государства. Иудеи страшно обрадовались, на такое дело жертвовались огромные суммы и люди соревновались, кто больше пожертвует. Доходило до того, что некоторые делали лопаты из золота или серебра, полагая, что только такой инструмент может быть использован при строительстве храма. Язычники, которым надоели христиане, с радостью помогали иудеям.

И вот, начались работы. Но сразу же на стройплощадке начались бедствия. Стоило вырыть котлованы и начать работы, как земля начинала осыпаться огромными массами. Презрев это, иудеи с новыми силами брались за дело. Тогда на стройплощадку налетела буря, рассеявшая стройматериалы. Но и это не помешало иудеям продолжать работы. И тогда случилось страшное.

А именно, случилось землетрясение, в ходе которого из-под земли начали вырываться языки пламени, опалявшие рабочих и уничтожавшие стройматериалы. Но иудеи были верны себе и, убрав обожжённые трупы, продолжали работы. А потом пламя стало другим. Языки пламени не просто вырывались, они зависали в воздухе в форме крестов, они опаляли одежды рабочих, оставляя на них прожжённые дырки в виде крестов, орнамента и пр. Вот это последнее и поставило точку в деле восстановления иудейского храма. Иудеи, побросав лопаты и призывая христианского Бога, кинулись в христианские храмы креститься и многие были окрещены.

Событие это описывают такие современники этих событий, как святой Григорий Богослов, святой Иоанн Златоуст, блаженный Феодорит. Златоуст даже отмечал, что любой желающий убедиться в этом всём лично может отправиться в Иерусалим и лично наблюдать брошенную стройплощадку. А ещё Златоуст особо подчёркивает, что всё это произошло не в период правления христиан, а в то время, когда власть была у противников христиан и, если бы христиане попытались что-то там подстроить, римские легионы были бы брошены на защиту стройки и строителей. А бросаться римские легионы умели...

К слову сказать, император Юлиан царствовал всего пару лет. Считается, что его заколол святой Меркурий по заказу Великого Василия, который целую ночь молился деве Марии, чтобы Юлиан не вернулся с персидской войны, по окончании которой тот собирался окончательно решить христианский вопрос. Молился Вася до тех пор, пока святой Меркурий, изображённый на иконе, не исчез ненадолго, а когда вернулся, его копьё было окровавлено. Святой человек был Василий.

   
«   evgen   2.5.2018 8:05   #   Скрыть

Атомик, сказано "­Богу Богово, а кесарю кесарево!"­.

Всё понятно.

      
«   Atomic   2.5.2018 15:55   #   Скрыть

Слишком понятно. Настолько понятно, что многие зачастую в этой фразе слышат только вторую часть и напрочь забывают первую, либо же полагают, что первой частью следует заняться после смерти, а пока и так хорошо. Ведь что есть богово? Разве это хождения по храмам, крашенные яйца, да ёлки с постами и молитвами? Нет, богово - это мы сами, наши сердца и помышления, исходящие из сердец тех. Но мы больше думаем о том, как сохранить земные богатства, да денег заработать, чем о божьем. И это ещё лучшие из нас...

Не мною замечено, что то, что было понятно современникам Христа, напрочь непонятно нашим современникам. Непонятно до того, что иногда обращается в свою противоположность. А потому без поучений никак не обойтись. И чем дальше, тем меньше мы понимаем сказанное тогда и всё больше извращаем смысл. Не было бы этого, не потребовались бы и творения святых отцов. А ежели начать не по отцам сверяться, а самому своим вспотением мозги пытаться решить этот ребус, так и не заметишь, как в протестанта обратишься.

_____

Однако любопытнее другое. И вопрос тут даже не о христианах и извращении их догматов. Вопрос о том, какую цивилизацию мы строим и почему так выходит, что мы удаляемся от учения Христа. Будем ли мы ещё строить христианское общество, либо уже признаемся, что и видеть его не желаем.

         
«   evgen   2.5.2018 17:16   #   Скрыть

Всё просто.

  1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
  2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
  3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
  4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой –­ суббота –­ есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
  6. Не убий.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не укради.
  9. Не лжесвидетельствуй.
  10. Не пожелай ничего чужого.
            
«   evgen   2.5.2018 17:19   #   Скрыть

Ну и ещё можно добавить.

  • Гордыня. Слишком большая вера в себя считается не верованием в божественное.
  • Алчность. Сюда относят поступки, которые направлены на приумножение материального достатка, в ущерб духовному.
  • Зависть. Жажда чужого статуса, прямое нарушение предначертаний Господних.
  • Гнев. В этой группе находятся поступки, которые вместо любви, несут в себе разрушение.
  • Похоть. В эту категорию относят в себя действия, которые приводят к желанию излишнего удовольствия.
  • Чревоугодие. Нужда потреблять больше чем необходимо, так же относиться к прегрешению.
  • Уныние. Здесь находиться избегание физической и духовной работы над собой.
               
«   Atomic   2.5.2018 20:08   #   Скрыть

Ну да, только так вот общим списком всё это так и останется лишь общими словами. Сказал "­алчность"­, а о том, что в неё входит толком никто и не знает. А между тем отцы противились вообще частной собственности, попуская её лишь новоначальным и слабым в вере. А у нас нынче закон такой, что либо ты имеешь ту собственность, либо становишься бомжом. Хотя стать бомжом ради Господа и велико есть, но только святые в состоянии на такое решиться.

Собственно, что я хотел сказать... Православию нет места в нашем мире. Нестяжание? Оно невозможно - лишишься жилья, потеряешь пенсию.

Вы вот про гордыню упомянули, а кто нынче ею не болеет? Кто не мечтает о славе, не хочет попасть в телевизор или сфоткаться с какой-нибудь звездой или большим начальником? Кто сам в начальники не метит? А если и найдётся кто, свободный от этой болячки, так окружающие больные его скорее осудят, скажут, что у того нет цели в жизни, что он забитый и слабый, дурачок или что-то ещё в этом роде.

Чревоугодие, говорите Вы, а по ТВ вся реклама о жратве, полки в магазинах ломятся от предложений. Казалось бы, сколько видов молока нужно живому человеку? Торговля ответила - не меньше 20. Сколько видов хлеба нужно? Не меньше 20. При таком изобилии и святой нет-нет, да и купит булочку, пироженку, сосисочку...

Про гнев и говорить не приходится - любой голливудский фильм учит гневу, посмотрел новости - уже пылаешь гневом. Подбор информации как специально таков, чтобы породить гнев. Вот, скажем, какой-то человек поставил машину не там и заблокировал проезд скорой помощи. Мелкий инцидент, недостойный упоминания даже между бабушек на лавочках, однако его ставят в выпуск новостей, идущих на всю страну. Зачем? Чтобы породить гнев. Аналогично с выпуском о девочку, покусанной собакой - рядовой случай выдают за не знаю что.

В сегодняшнем уже мире тот, кто желает уберечься от всех этих болезней, вынужден удалиться в пустыню - туда, где нет ни телевизора, ни магазина, ни что ещё. Тому, кто решится на подобное, явно зачтётся даже не результат, а уже одно желание, но чтобы решиться на это нужно уже стать святым.

Народ уже смеётся - нравственность в богоборческом СССР была выше, чем сегодня.

            
«   Atomic   2.5.2018 19:46   #   Скрыть

Евген, эта ветхозаветная декада для христианина - позорище. Сказать христианину "­не убивай"­ значит оскорбить и его, и христа, и христианство. Да и отменён тот закон как исполненный. Чего теперь его откапывать.

Вот если бы мы строили иудейский мир по иудейским законам и сами были бы иудеями, то да, заповеди эти стоило бы и зубрить, и стараться исполнять по мере сил. Но неужели мы так низко пали?

         
«   kurtuaz   2.5.2018 17:18   #   Скрыть
Да и вообще непонятно, какого хрена приперли на Русь эту религию, когда своей было в избытке.
            
«   Atomic   2.5.2018 20:29   #   Скрыть

Ну, это как-раз понятно. И тому есть две причины:

1. Чудеса, которых в христианстве полным-полно. А вне христианства их почти и нет. Доходит до того, что мусульмане в Сирии, когда им требуется божественная помощь, бегут не в мечеть, а в церковь. Когда христиане говорили о воскресении мёртвых, язычники им даже не верили, а для христиан это было пусть и не рядовым событием, но вполне обыденным - не в первый раз. Только в первый век воскресили, если не ошибаюсь, порядка полутысячи человек. А уж о рядовых чудесах и говорить не приходится. Посмотрел на это князь - и выбор стал очевиден.

2. На фоне безбожия или язычества христианство светит как путеводная звезда. Оно так высоко, что атеистам даже не видна вершина - они смотрят и не видят её границ и потому часто думают, что нет там ничего. Микроб на столе, не видящий границ стола, и на этом основании заявляющий, что никакого стола не существует. Посмотрите, чему учили евреев - не убивать, не воровать... Среди прочих народов это всё было в порядке вещей, а евреям это запрещали делать. И вот появляются христиане, которые настолько высоки, что заповедь "­не убивай"­ вызывает недоумение. В первые века язычники писали "­посмотрите на этих христиан, как они любят друг друга"­. Посмотрел на это князь - и выбор стал очевиден.

Выбор неочевиден только тем, кто пытается поймать Бога за хвост вспотением мозги - читает разные книги, большая часть которых имеет откровенно антихристианскую направленность, всяких болтливых не в меру философов, с блеском отвечающих на глупые вопросы и не в силах увидеть большего... А Бога вспотением мозги не найти. Нужно просто спросить у Него, есть ли Он.

 




Диспуты

Пытошная

Правила форума



О клубе
В клубе сейчас находится 0 человек:





debug
outputNode