Войти
Зарегистрироваться
Собеседники Forum A
Новые темы (0)   Все темы

Денис
Первая российская "Ласточка"  17.6.2014 12:55


 ­

http://sdelanounas­.ru/blogs/50519/

 ­

Немцы помогли - спасибо им. Немцы последнее время очень агрессивно занимает рынок России, знаю случай когда Сименс предоставил скидку и выбил китайцев из проекта. В экономическом плане жаждут дружить ребята - что отрадно.


   
«   Atomic   17.6.2014 13:59   #   Скрыть

Что-то у меня есть сильные сомнения, что немцы могут сделать что-то хорошее. С ходу у меня вопрос про отсутствие тамбура. В России, знаете ли, зимы бывают, когда на улице -10, -20, -30, а то и ниже, даже в Москве. Может в Сочи оно и ничего, но если московская электричка будет каждые 5 минут останавливаться и распахивать широкие двери на 2 минуты, пассажиры вымерзнут.

Туалет прямо в вагоне - значит там будет так вонять, что и контролеры не сунутся. Туалеты есть и в обычных электричках - не знаю, кто туда ходит, но в вагоне с туалетом ездить просто невозможно. Разница лишь в том, что сейчас достаточно уйти в другой вагон, а новой электричке вагоны объединены, так что запах из одного туалета распространится по всему поезду.

Те же форточки, что сейчас ставятся на всем общественном транспорте. Эти форточки не открываются, не позволяют вентилировать пространство. На некоторых окнах форточек нет совсем. Гипотетически, надо думать, там должен работать кондиционер, но на практике, как мы все знаем, он либо сломался, либо его даже не включают.

Огромный стеллаж для сумок хорош в дорогих полупустых электричках, а в набитой подмосковной никто им пользоваться не станет - с него же все попрут. Зато убрали верхние багажные полки.

Кабина машиниста очень удобная - ничего не видно, форточек нет.

Название электрички мелко и невидно, а на солнце прекрасно засвечивается. Зато прекрасно видны два красных огонька вокруг названия. Не очень понимаю, в чем их функциональное назначение.

Отсутствуют поручни - за что будет держаться народ, спешащий на работу и набившийся в электричку, я не понимаю. Разве что друг за друга.

Сидения не для работы. В такие сидения быстро напихают семечек, бумажек, бутылок, а в нишах сидений будет скапливаться мусор и грязь, так что и садиться на них будет малоприятно.

Отсутствие обособленного тамбура приведет к тому, что сигаретный дым будет распространяться по всей электричке. Никто ведь всерьез не думает, что народ, едущий по 2 часа, будет терпеть? Нет - будут курить в тамбурах, в туалетах... найдут, в общем, где.

Мусорный бачок - вообще издевательство над пассажирами. Особенно над теми, которых прижмут к этому бачку мордой, предварительно накидав внутрь мусора, плевков и дав этому хорошенько закиснуть пару недель.

Несовпадение стандартного размера расположения дверей так же добавит много радости беспечным пассажирам. Любой человек, ездящий на работу каждый день, уже выучил, где останавливается дверь, а теперь это будет лотерея. И двери, расходящиеся в стороны, а не убирающиеся внутрь стены - это не просто каменный век, это крайне опасно: в вагонах ездят зачастую набиваясь до предела и двери, которые сперва сходятся, а затем еще и подпирают - это потенцильно опасное место для пальцев. Не хотел бы я, чтобы мои пальцы попали под такую дверь. И главное - в месте, где могут попасть пальцы, нет никаких резиновых прокладок, смягчающих сжатие - голая сталь.

Похожая электричка возит в Москве пассажиров в аэропорты. Скажу сразу: тамбуры там есть, а ходят они полупустыми, что гарантируется нечеловеческой ценой (около 4 сотен). Там я имел возможность опробовать систему дверей с кнопочками: мрак полный. Их неудобно открывать и закрывать, управление дверями не является интуитивно понятным, да еще и глючит, даже работницы электрички не сразу умудрялись сладить со своими дверями. Кстати, даже в аэропортовской электричке народ садится так активно, что двери почти не закрываются, а в рабочей электричке они просто не будут закрываться.

И у меня есть неразрешимый вопрос: в рабочих электричках, особенно летом, часто блокируют двери, не давая им закрыться, чтобы была вентиляция. Бывает, что двери эти открывают и во время движения, если не догадались заблокировать их сразу. Боюсь, что в новой электричке может быть какая-то автоматика, которая не даст поезду ехать.

___________________­______

В общем, типичный для последних времен коекакоевский подход, а разработкой занимаются люди, которые не пользуются конечным продуктом и не могут ни оценить собственные задумки, ни заметить мелкие огрехи, ни понять, чего же, собственно, нужно пассажирам. На такой электричке только безработных банкиров возить на работу с папочками. Но ехать на этом уродстве на дачу с тремя полными сумками и парой сотен других таких же дачников на вагон, я бы не хотел. Тем более на работу сотнями с пятью других таких же рабочих на вагон.

А радоваться тому, что наконец что-то новое разработали глупо. Радоваться нужно улучшению, а не изменению. Подобная электричка - шаг назад в плане удобства пользователя. Чтобы на ней было комфортно ездить, необходимо куда-то деть примерно 60% пассажиров, а в рабочих электричках и все 90%. Боюсь, они сделают это, просто задрав цены.

      
«   evgen   17.6.2014 14:10   #   Скрыть

-"­Туалет прямо в вагоне - значит там будет так вонять, что и контролеры не сунутся."­- не выдумывайте. Хорошая вытяжая вентиляция и вы в метре от туалета запах не почувствуете.

         
«   Atomic   18.6.2014 12:07   #   Скрыть

В обычной электричке все чувствуется, хотя и вытяжка, и все остальное имеется. Не забывайте, что в электричке ездят разные люди, попадаются и пьяные, и дети с разными неприличными наклонностями. Обычные-то туалеты все обгажены, а тут еще и на ходу, все трясется, качается, а кого-то еще и тошнит... Тут вытяжка не поможет, тут стены мыть нужно после каждого второго использования.

Да и о чем Вы вообще говорите, если даже имеющийся в вагоне кондиционер машинист не включает? Какая еще хорошая вытяжная вентиляция, Вы обо что? Кто ею заниматься будет, ремонтировать, да и вообще включать? Кому это надо? Хорошо еще, если в депо не заколотят наглухо Вашу вентиляцию после первой же поломки.

            
«   evgen   18.6.2014 12:11   #   Скрыть

-"­В обычной электричке все чувствуется, хотя и вытяжка, и все остальное имеется"­- она может и имеется, но толком не работает. Да и не надо про советские электрички рассказывать.

               
«   Atomic   19.6.2014 10:34   #   Скрыть

Евген, от перемены политического строя и экономической формации законы физики не меняются. Тут нужно что-то типа решения калифорнийского сената, который законодательно установил, что число ¶­=4, а ускорение свободного падения g=10. Но в России такого еще нет, мы еще не подтянули наше образование до американского уровня, так что вентиляция работала, работает и будет работать одинаково что при СССР, что при России. Собственно, большого секрета тут нет: большая дырка в крыше + большой вентилятор = мощная вентиляция, но зимой Вас это может немного раздражать.

К тому же, на современных электричках уже ставят кондиционеры. Отец даже рассказывал, что однажды ехал в электричке, где был включен кондиционер. Впрочем, материальных доказательств этого он представить не смог. В общем, поставить можно все, что угодно. Можно даже крылья к электричке приделать. Гораздо сложнее заставить это все работать без сбоев и за небольшую плату. А сделать цену короткой дачной поездки размером с месячный доход семьи из четырех человек - это путь в никуда.

                  
«   evgen   19.6.2014 10:53   #   Скрыть

Атомик, кондиционер и вентиляция это разные вещи.В туалете должна быть вентиляция, а не кондишен.

                     
«   Atomic   19.6.2014 11:00   #   Скрыть

Это не важно. Вентилятор тоже можно не включать.

Скажу Вам больше: вентиляция спасет от обычных запахов, но если там внутри все будет загажено, запашина будет такой, что не спасет вообще ничего. Даже если все стены в электричке убрать и разогнаться до 100 км/час, запах будет чувствоваться. И не забывайте, что в час пик народу в электричку набивается столько, что яблоку раздора упасть негде и представьте, что тем человеком, которого прижмут мордой к туалету, будете Вы. Думаю, после этого у Вас не останется никаких сомнений.

Нужно просто поездить в электричках и посмотреть, как все эти новые идеи работают на местности. Хорошо, конечно, иметь туалет, но если в результате в вагон не войдешь, то лучше совсем без туалета. А именно так и будет, когда эти поезда выпустят на массовые маршруты. Есть же уже опыт эксплуатации - не надо им пренебрегать.

                        
«   evgen   19.6.2014 11:35   #   Скрыть

-"­если там внутри все будет загажено"­- а вот это уже от культур-мультур зависит. Люди меняются, когда видят что это сделано для них, для их удобства и комфорта.Это не моментальный процесс.

                           
«   Atomic   19.6.2014 12:37   #   Скрыть

А что Вы предлагаете делать тем, кого в час-пик прижмут мордой к туалету? Мечтать о новом, светлом будущем, в котором не будет туалетов?

Это все евгеника (от слова "­евген"­). Люди не меняются. Еще Авраам писал "­не ссать в пределах лагеря"­, а в законах Хаммурапи имелась смертная казнь за обоссанные стены (дома-то глиняные и если их обоссать, они разваливаются и вообще малоприятно). Нынче 21 век, но проблемы старые - не ссать в лифтах. И даже на звездолетах будут те же проблемы - обоссанные торсионные ускорители и обгаженные тормозные блоки и парубки 100 тысячелетия будут, подобно современной школоте, мериться силой, отрывая от кораблей аварийные пиропатроны и воруя молоточки для разбивания стекла.

Нужно уметь работать с теми людьми, которые имеются, а не стремиться воспитать каких-то новых, никому не ведомых.

Собственно, об этом и весь спор: Вы, заказчики и разработчики электричек полагаете, что весь мир должен подстроиться под ваши фантазии, а я предлагаю не заниматься мазохизмом и сделать так, чтобы уже сегодня людям было удобно - тем людям, которые имеются сегодня, а не должны родиться через 100 лет.

      
«   Денис   18.6.2014 16:11   #   Скрыть

Жизнь покажет, возможно, все не так страшно. В Сочах ведь уже катались люди...

         
«   Atomic   19.6.2014 11:22   #   Скрыть

Я не знаю, как там эксплуатировался поезд. Подозреваю, что как сапсаны в Москве: цену за билет рублей 500 и отрезали 99% населения, а оставшихся так мало, что даже при желании они не смогут за месяц обгадить ни туалет, ни тем более электричку. Во всяком случае, на всех фотографиях эти поезда пустые, заполнение процентов 10. Вот самое набитое, что я смог найти:

Чаще вот так:

или даже так:

А на массовых линиях будет так:

А бывает, что и так:

Это когда несколько лет назад на нашей линии (самой нагруженной в Подмосковье) отменили половину дальних электричек.

А вот, как выглядит вентиляция в жаркое время:

Сможет ли Ласточка в таком режиме вообще ездить?

      
«   Михаил   18.6.2014 16:48   #   Скрыть

Кстати о форточках, уважаемый Атомик, - ехал я давеча в новомодном автобусе, там на всех форточках были надписи "­не открывать, работает кондиционер"­. Разумеется, и кондиционер не работал, и форточки были открыты.

         
«   Atomic   19.6.2014 11:23   #   Скрыть

      
«   Atomic   19.6.2014 10:54   #   Скрыть

Кстати, упустил важный момент, который, впрочем, пассажирам мало интересен: высота электричек не соответствует стандарту, что требует замены всех железнодорожных платформ. Вот какой осел так придумал поезд, что ради него требуется такая колоссальная переделка всего железнодорожного хозяйства? Хорошо еще, что эта дура влезает под провода, надеюсь, что и тоннелями проблем не будет, но что такого важного помешало им опустить пол на метр, а оборудование убрать на крышу? Да и что это за оборудование такое, которое перестало помещаться под пол? На всех электричках все оборудование под полом расположено - и ничего, ездят как-то.

Кстати, на Руси есть места, где платформа выполнена вообще вровень с землей или даже просто обозначена условно скатившейся с насыпи железобетонной плитой (сам такую "­платформу"­ видел под Тамбовом - кто ­ не знает, что это, ни в жисть не догадается, но поезда там останавливаются). С обычной электрички можно без труда сойти на такие платформы - откидывается порог и там лесенка. Никаких проблем и жуткая унификация - любую электричку можно послать в любой регион и не беспокоиться о перестройке всех платформ. А эту Ласточку уже хрен пошлешь - прыгать без парашюта с трех метров никто не станет.

Я уже молчу о безопасности: покинуть обычную электричку в аварийной обстановке можно без труда, даже если не открывать порог: там высота всего 1.5-2 метра. Высоковато, но реалистично. Да и порог открыть можно - а тогда просто спускаешься по лесенке до земли. А с Ласточки спуститься вне платформы можно только ласточкой. Разбежался - и вперед, махая руками и матерясь на весь лес.

Себе европейцы, кстати, электрички делают пониже:

Хрен бы они смогли спасти человека с Ласточки без стремянки.

И, раз уж говорим о безопасности, в случае пожара единое внутривагонное пространство - гарантия распространения огня и ядовитых удушающих газов по всему поезду. Чтобы никто не мучился, что он выжил, а приятель - нет. Раньше можно было просто перейти в другой вагон и закрыть дверь.

         
«   evgen   19.6.2014 10:56   #   Скрыть

Как бывший пожарный говорю вам, что вот это -"­ Раньше можно было просто перейти в другой вагон и закрыть дверь."­- не спасёт.Только эвакуация.

            
«   Atomic   19.6.2014 11:26   #   Скрыть

Эвакуация - само собой. Но до платформы хоть доехать можно будет или с моста съехать, чтобы люди не в речку прыгали. А если прыгать в поле, то в Ласточке нужно выдавать парашюты.

               
«   evgen   19.6.2014 11:38   #   Скрыть

При пожаре поезд немедленно останавливается (кроме мостов) и начинается эвакуация. Если поезд не остановить, то он быстренько весь выгорит минут за 10. Ветер при движении пламя раздувает и увеличивает скорость распространения огня.

                  
«   Atomic   19.6.2014 12:48   #   Скрыть

Это понятно, но не всегда есть возможность начать эвакуацию немедленно - есть мосты, болота, отвесные скалы... Иногда требуется протянуть поезд еще метров 100-500. В обычной электричке это возможно - гипотетически возможно и черт с ними, со сгорающими вагонами, лишь бы люди выжили. В Ласточке - абсолютно нет: как раз из-за раздувания пламени, которому нет выхода из вагонов, из-за газов, которые наполнят сразу весь поезд, а не отдельные вагоны по мере распространения огня.

Согласитесь: закрыться в туалете и ждать спасателей не выход - там воняет.

   
«   intron   22.6.2014 3:28   #   Скрыть

Не по теме - для уважаемого Атомика: Вчера действительно, браузер выдавал предупреждения о каких-то скриптах (он у меня настроен на их блокировку); сегодня всё нормально работает.

      
«   Atomic   24.6.2014 13:40   #   Скрыть

Они как-то ломают ФТП и встраивают свой глупый код в наши прекрасные файлы. Код каждый раз примерно один - строчка для подгрузки какой-то дряни, но файлы и место все время разные - весь форум приходится перелопачивать. И смена паролей не спасает, такое ощущение, что это шутки хостера - иначе придется допустить, что 15-символьный пароль к ФТП можно взломать за пару минут, причем массово, а не с прицелом на конкретный сайт.

И я совершенно не могу понять, какую цель они преследуют - никакого особенного вреда вроде никому не достается, только портится кодировка страниц. Антивирус у меня ни разу ничего от них не поймал. В чем смысл этих атак?..

         
«   evgen   24.6.2014 14:29   #   Скрыть

-"­15-символьный пароль к ФТП можно взломать за пару минут"­- нет, они идут другим путём.

            
«   Atomic   25.6.2014 15:10   #   Скрыть

Знать бы каким - поставили бы там мины.

               
«   evgen   25.6.2014 15:56   #   Скрыть

Это да. Я видел лет 12 назад как мой пацан сайт посольства США в Кувейте взломал минут за 5. Очень быстро.

                  
«   Atomic   25.6.2014 18:04   #   Скрыть

А что там ломать? Логин "­админ"­, пароль "­админ"­. Так ломается 99% сайтов и банков.

                     
«   evgen   25.6.2014 18:08   #   Скрыть

Нет, не так всё было.

         
«   intron   26.6.2014 16:19   #   Скрыть

Смысл этих атак мне тоже непонятен, - может быть просто какие-нибудь начинающие хакеры забавляются...

 




Диспуты

Пытошная

Правила форума



О клубе
В клубе сейчас находится 0 человек:





debug
outputNode