Войти
Зарегистрироваться
Диспуты Forum A
Алешков Иван vs Atomic
Энергетические и экологические перспективы электромобилей     
( Перейти к комментариям )
«   Алешков Иван   3.12.2017 19:26

Обсуждения ­ проекта 2003 г ­ - Автомобиль и энергетика 21 века ­ http://maxpark.com/c­ommunity/auto/content­/2671479, десять лет спустя подтвердили его актуальность: Спасение утопающих, в руках Михаила Прохорова http://maxpark.com/c­ommunity/2100/content­/2166597

И обсуждения 14 лет спустя http://worldcrisis.­ru/crisis/2819872/pre­history_t?PREHIST_OPE­N=1&­PH_QUOTE=#prehist_­last

 ­Помогли решить 2 главные проблемы:

1. Для массового использования электромобилей, ­ всю сеть электроэнергетики, надо увеличить в несколько раз!

Это можно сделать стационарно устанавливая ­ на электроАЗС, ­ разработанные, ­ выпускаемые, и ­ уже выпущенные (снятые с ­ ­ авто) - ­ ­ ДВСы,

заменив маховик, на ­ генератор-импульсную систему - изобретение 1993года ­Патент: №2059478. (маховик препятствует разгону поршня в начале рабочего хода, превращая энергию горения топлива - ­ в тепло).

 ­Работая без маховика, на оборотах максимального крутящего момента с резонансной системой наддува и впрыска топлива, ­ КПД получения электроэнергии автоДВСа (которых наделано несколько миллиардов) ­ возрастёт примерно в два раза! По мере перехода на электромобили, ­ освободившиеся автоДВСы, будут устанавливаться на электроАЗС, ­ а ­ час работы такого ДВС-генератора, обеспечит ­ движения электромобиля не менее 4 часов. ­ Выхлопные газы можно охлаждать в термопарах получения дополнительной ­ электроэнергии, типа:

https://www.youtub­e.com/watch?v=zcjSVNh­4qXM ,

 ­и очищать в фильтрах-катализатора­х, ­ с использованием фильтрата в химической промышленности.

 ­И такой ДВС, может экологично и экономично работать:

на газе, бензине, дизтопливе, мазуте…­, ­ ­ и ЭАЗС ­ на ДВСах, ­ можно устанавливать вдоль магистральных газопроводов и нефтепроводов,

 ­на биогазе из канализаций, типа: http://ergashaka.ru/­stati/narodnaya-medit­sina/2-uncategorised/­6897-biotoplivo-iz-ka­nalizatsii

 ­в городах ЭАЗС можно устанавливать на очистных сооружения КНС.

на продуктах переработки твёрдых бытовых отходов, которыми переполнены все городские свалки, и это решит актуальнейшую проблему утилизации ТБО, ­ для получения электроэнергии на пригородных ЭАЗС

 ­http://ztbo.ru/o-t­bo/stati/obshie/perer­abotka-musora-tbo-v-t­oplivo

 ­

2. Быстрая заправка электромобилей решается очень просто: все унифицированные аккумуляторы имеют счётчик израсходованной электроэнергии, и на АЗС, я просто меняю на заряженный аккумулятор, оплатив за использованную электроэнергию по счётчику в сдаваемом аккумуляторе.

В простом седане, ­ аккумуляторов 4, каждый из которых рассчитан примерно на 100км, они расположены под ­ задним сиденьем (где обычно бензобак), на выдвижной наружу, раме, ­ при ­ открытой задней двери, дисплей на щитке приборов, дублирует показания счётчиков расхода эл-энергии на каждом аккумуляторе. Естественно, ­ что аккумуляторы я могу сам ­ заряжать от домашней электросети, пока авто стоит, или иметь в гараже заряженные от электросети, дополнительные ­ аккумуляторы, которые могу взять ­ в багажник в дальнюю дорогу, ­ где нету электроАЗС ­ (способ обсуждался здесь:

http://worldcrisis­.ru/crisis/2826621/pr­ehistory_t?PREHIST_OP­EN=1&­PH_QUOTE=#prehist­_last ).

Реализация этого проекта, решит глобальную проблему человечества:

 ­быстро, безопасно и с комфортом,  ­передвигаться по поверхности планеты ­(даже по воде и бездорожью), без вреда для экологии, освобождая города от смога и скопления отходов жизнедеятельности!

Тема обсуждается здесь ­ http://maxpark.com/c­ommunity/1812/content­/6025260



   
«   Денис   4.12.2017 10:16   #   Скрыть

А знает ли уважаемый Иван, что для выведения крупных промышленных реакторов на плановую мощность нужны недели-месяцы. А потребление электроэнергии ночью и днем различается в десятки раз. Поэтому ночью "­лишняя"­ энергия просто "­выбрасывается"­ Поэтому никакие ДВС не нужны. Достаточно просто заряжать аккумуляторы ночной "­не нужной"­ энергией. ­ ­

      
«   Алешков Иван   4.12.2017 18:52   #   Скрыть

Извини друг Денис, но ты совершенно не в курсе электроэнергетики, никаких ночных выбросов, не хватит для зарядки электромобилей, и ДВС на АЗС очень удобны тем что если все аккумуляторы заряжены и все ДВС заглушены, и при необходимости запускаются за десятки секунд, в отличии от промышленных реакторов. и никаких ­ выбросов, и ДВСов то полно наделано, и ресурса их на много лет хватит

а главное - ­ переработка ТБО и канализаций, ибо не добытая нефть под землёй, ­ может храниться без вреда для экологии, а вот мусор и отходы накапливаются на поверхности Земли и в водоёмах, приносят настоящую угрозу экологии, и их переработка в топливо ДВС на АЗСах - ГЕНИАЛЬНОЕ решение актуальнейшей проблемы 21 века. ­

   
«   Atomic   5.12.2017 0:31   #   Скрыть

Вы представляете, какие мощности требуются для того, чтобы перевести весь транспорт на электроэнергию? Грубо можно посчитать так: на всё человечество пусть будет 109 двигателей (один двигатель на 7 человек - для Запада мало, для всего остального мира много, но, думаю, реалистично). Среднюю мощность двигателя возьмём равной жигулям - 50 кВт. Это автомобиль миникласса, так что мы точно не насчитаем лишнего. Так же допустим, что каждый двигатель используется на полной мощности 1 час в сутки. Понятия не имею, насколько это допущение адекватно, но вообще мало кто газует педаль в пол, но ездят обычно часа 2 - утром час до работы и вечером час обратно в пробке - так что, думаю, сильно не ошибёмся. В конце-концов, нам главное не насчитать лишнего, но ошибка до 1 порядка (10 раз) вполне допустима. Итого имеем, что весь земной автотранспорт потребляет 50 ТВт*час в сутки (5*1013 Вт*час). В сутках 24 часа, значит нам нужно при круглосуточной работе на полной мощности 50 тысяч ядерных реакторов мощностью в 1 ГВт. Или порядка 10 тысяч АЭС (обычно 4-6 блоков на одной АЭС). И все эти реакторы необходимо построить в дополнение к уже существующим!

И все эти реакторы нужно будет строить в непосредственной близости от крупных городов. Имея менее полутысячи реакторов мы уже взорвали два (Чернобыль и Фукусима), не считая мелких аварий вроде той, что была у американцев или на Маяке с локальным радиоактивным заражением местности. А если их будет не 400, а 50 тысяч - просто по теории вероятности обязательно и непременно пойдут ошибки. Плюс нужно будет какое-то место для хранения отработанного топлива и радиоактивных конструкционных материалов, новые учебные заведения, потому что имеющихся кадров не хватит, производства и т.д., и т.п.

Особо оговорюсь, что расчёты крайне приблизительны, ошибка на порядок не ошибка вовсе.

Для справки: На сегодня (2016 год) в мире имеется 449 реакторов (включая остановленные на длительный срок), которые производят 4*1011 Вт.

Далее.

ТТХ электродвигателей хуже аналогичных ДВС. Главным образом из-за аккумуляторов - они громоздкие, тяжёлые, состоят из опасных веществ. Производство аккумулятор вредное и отходы от них тоже вредные, а ещё рожи строят и языки показывают.

Кроме того тяговый электродвигатель мощностью киловатт в 50 - это не шутки, это состояние. Там одной меди не знаю на сколько. А для ДВС это просто движок от жигуля.

______

Некоторый интерес представляют т.н. топливные элементы. Это устройства, в которых атомы водорода соединяются с атомами кислорода без горения, выделяя при этом электрон, который поступает на электрод и, таким образом, получается сразу электричество. Выхлоп у такого двигателя - вода. Есть образцы, способные работать не с водородом, а с природным газом или даже стойкие к грязным газам. Но они дороги, а главное - где взять столько водорода? Химические методы производства водорода дают грязные газы, да и не безграничны из возможности; электролиз даёт чистый газ, но требует электричества в тех же объёмах, не говоря уже о затратах на транспортировку газа. Зато это направление хорошо тем, что даёт достаточную мощность, быстро и легко заправляется автомобиль. Минус - водород значительно более взрывоопасен, чем бензин. Разгерметизация бензобака не приводит к взрывам, а повреждение газового баллона закончится мощным объёмным взрывом (разве что нам крупно повезёт и баллон будет летать по округе, выжигая выходящий водород сразу, а не создавая на сотню метров вокруг взрывоопасную газовую смесь, для подрыва которой будет достаточно и просто быстро пролетающей космической частицы. Аналогичную опасность будут представлять и АЗС, и заводы, и газовозы - одна авария и полгорода нет. И если сегодня на АЗС может работать любой чучмек, то для работы с водородом потребуется более квалифицированный персонал - а где его набрать, где обучить?

_______

Вердикт:

Так что никуда нам не деться от нефти и газа. Только эти виды концентрированной энергии, запасённой для нас Богом, мы можем обеспечить свои потребности. Это топливо легко достать, с ним легко работать, оно прощает многие ошибки, его легко хранить и перевозить, оно дёшево.

У нефтегаза есть один недостаток - выхлоп. Когда его становится много, это становится неприятно. Ну так нужно решить просто эту проблему - просто уменьшить количество машин в крупных городах. Для мелких городов это вообще не проблема, а в крупных машины скорее мешают всем, чем помогают. Сделать ставку на максимально дешёвый и развитый общественный транспорт, часть которого может быть электрическим. Или, как вариант, пересадить всех на машины с маломощными двигателями. Так, для джипа нужно киловатт 100, для Жигулей 50, для Запорожца или Оки 30, для мотоколяски 10-15-20, для мопеда и 5 хватит, а велосипед и с одной поедет. Простой переход с джипов на Оку снизит выбросы в 3 раза.

Но давайте будем реалистами. Всем плевать на экологию и ради подышать или даже ради сына-астматика никто не пересядет с джипа на Оку. Так что решение не в области усложнения технологий, оно в области сознания. Если люди поймут, что понты галимые, все проблемы человечества будут решены в тот же миг.

      
«   Алешков Иван   5.12.2017 7:01   #   Скрыть

Напрасно друг Атомик ты не прочитал проект 2003 года ­Автомобиль и энергетика 21 века ­­­ ­http://maxp­ark.com/c­­ommunity/aut­o/content­­/2671479, (он есть и на Форум А) ­где подробно описаны РЕАЛИСТИЧНЫЕ решения всех проблем электромобилей, кроме двух, описанных в этой теме, которую ты невнимательно прочитал:

никакие дополнительные электростанции а уж тем более АЭС не понадобятся!!!

 ­Стационарное ­ использование автоДВСа, ­ который сегодня имеется у каждого седьмого ­жителя Земли, ­ ­в качестве электрогенератора, способного вырабатывать 50-150квт, постепенно (по мере перехода на электромобили), будет полностью закрывать дефицит ­ дешёвой, экологичной, ­ БЕЗОПАСНОЙ электроэнергии! ­ А работая на биогазе свалок ТБО и канализаций, ещё и очистит планету от отходов жизнедеятельности.

         
«   Atomic   5.12.2017 11:09   #   Скрыть

В таком случае будет всё ещё хуже.

Мне кажется, что Вы не понимаете главного - энергия из воздуха не берётся. И экологичной она не бывает. Вы хотите поставить у каждого дома по ДВС с генератором? А какой смысл вынимать этот ДВС из машины? Чтобы добавить потери энергии на КПД аккумулятора? Или чтобы продать лохам кроме машины ещё тонну аккумуляторов и два мощных электродвигателя? Кстати, а почём вообще электродвигатели на 50 кВт?

Вы говорите о постепенном переходе. Мне кажется, Вы меня не читаете. 10 тысяч ядерных реакторов! Десять. Тысяч. Ядерных. Реакторов. ДЕСЯТЬ! ТЫСЯЧ! ЯДЕРНЫХ! РЕАКТОРОВ! Их необходимо строить вблизи крупных городов. Аварийные ситуации сделают эти города непригодными для жизни раньше, чем реакторы выработают ресурс. И гораздо раньше, чем Вы совершите постепенный переход на электромобили, так что эвакуироваться Вы будете на обычном бензиновом ПАЗике. Потребуется где-то хранить отработанное ядерное топливо с 10 тысяч ядерных реакторов, а ещё светящие конструкционные материалы - миллионы тонн нержавейки, бетон и пр. Попытка заменить ядерные реакторы угольными ТЭС будет и того хуже - уголь ведь тоже не безвреден. Аналогично с нефтегазом. Разница лишь в том, что бензин, сжигаемый ныне в машинах, будет сжигаться на ТЭС в двукратном объёме (из-за КПД). Переходите хоть постепенно, хоть одномоментно, но 10 тысяч ядерных реакторов вблизи крупных городов Вам всё равно придётся строить и они убьют цивилизацию, заразят радиацией города, сделают их непригодными для жизни и спасшиеся люди будут жить в землянках там, где ещё нет реакторов и, отчего и ездить они будут на бензиновых машинах.

Что касается биогаза, то это ещё большая глупость, чем ветрогенераторы и солнечные панели. На пердореактивном двигателе далеко не улетишь, даже если питаться одним горохом. Я уже молчу, что газ этот более вреден, чем природный или бензин - города провоняют дерьмом. Да и не так много мы производим дерьма, чтобы на нём ездить или из него строить. Собственно, тут всё легко и самому посчитать: поскольку количество людей, которых нужно "­возить"­, и количество людей, которые будут гадить, совпадает, то просто прикиньте, на сколько километров езды хватит того дерьма, что Вы лично производите за сутки. В общем, дерьма много только тогда, когда в него наступаешь, а как начнёте заправлять им машину, то его сразу станет мало.

Что имеем в сухом остатке? Вы предлагаете увеличить стоимость автомобилей в несколько раз, повысить расход нефти и газа, увеличить экологическую нагрузку на планету... И всё это ради... Ради ничего. Машины станут ездить медленнее, не так далеко, будут возить меньше, их эксплуатация значительно усложнится, вредные выделения аккумуляторов будут отравлять крупные города... Нет ни одного выигрыша от перехода на электромобили, одни проигрыши.

            
«   Алешков Иван   5.12.2017 15:37   #   Скрыть

Спасибо друг Атомик, насмешил малограмотного ­ ваньку Дурака, бабским пессимизмом высокообразованного мужЧИНа-умника!!!

Прочитай обсуждение проекта 2003 года ­Автомобиль и энергетика 21 века ­­­­­­­ ­­­http://maxp­­­ark.com/c­­­­ommunity/aut­­­o/content­­­­/2671479, ­­

и сам рассмешься над глупостью: ­Нет ни одного выигрыша от перехода на электромобили, одни проигрыши.

И про вредность биогаза ты глубоко заблуждаешься, он нисколько не вреднее природного газа!!! ­И ещё позволит избавить от загрязнения землю и воду, ­ отходами жизнедеятельности. ­Нап­ример китайцы уже давно получают ­ спирт из фекалиев без поедания гороха, ­ и 80% ­ алкоголя из китайского говна ­https://www.y­outube.com/watch?v=DD­mJ8lbIb3s ­ ­

И ты же сам прикинул, что на один автомобиль, ­ приходится семь срулей и за сутки они обеспечат бигазом ­ пору часов движения по городу одного ­ электромобиля, а миллионы тонн ТБО в пригородах, позволят на ­ десяток лет остановить на модернизацию все старые ­ АЭСы

А если нам изменит чувство ЮМОРА, друг Атомик, ­ то в нашей жизни уже ничего не изменится к лучшему!

НЕ дураки и дороги в России, а две беды на Земле - суровый воинствующий матриархат и мания величия сердитых городских мужЧИНов-умников

https://www.you­tube.com/watch?v=vHqe­d8nRNFc

Анекдот:

- Ты не знаешь, за что бомбят Каддафи?

- За то, что угнетал свой народ бесплатной едой, дешевыми кредитами и бензином по 14 центов...

- Вон оно как! Слава богу, что у нас есть Путин, который никогда не допустит в стране такого беспредела!

https://www.you­tube.com/watch?v=T_U7­HxOzhWw

А Россия без дураков, как цирк без клоунов - унылая Европа!

И действительно, только мужЧИНы-умники в унылой гЕйропе, комментируют и тиражируют ­ бессмысленную бредятину маразматика Гитлера - Майн кампф, вместо изучения спасительного мужицкого здравомыслия ГЕНИЕВ, типа Зелёной книги Каддафи!

https://www.youtub­e.com/watch?time_cont­inue=3&­v=FB6hOohC8ng­ ­  ­http://maxpark.com/co­mmunity/5652/content/­4983176 ­

и ­ спасительный юмор Алексея Кунгурова http://worldcrisis.r­u/crisis/2204412 ­  ­ ­

И ГЕНиальность дураков (удачное совпадение мужских и женских ГЕНов при зачатии) всегда случайна, как и в дикой природе, эволюционнное развитие вида, даёт самец-гений.

 ­А открытие или изобретение у человека - не плод глубоких знаний или логических размышлений

а наблюдательность и озарение, типа:

Открытое ­ письмо президенту России от изобретателя http://maxpark.com/c­ommunity/1812/content­/5673897

и этому нельзя научиться или заинтересовать умников

с детства отуплённых матриархатом, школой ­https://www.y­outube.com/watch?v=xG­cKUQfhrIQ, ВУЗом, лживостью СМИ, мракобесием политики и религий

"­Умники - самый тупой народ после интеллектуалок! Они необучаемы, т.к. думают, что они самые умные, а значит им учиться у дураков не надо. Их легко развести как лохов, т.к. они думают, что они самые умные, а значит их никто развести не сможет."­

https://www.youtu­be.com/watch?v=NFp_2E­SaCys

Это не я сказал, это классики, типа Высоцкого, Пушкина, Салтыкова-Щедрина http://www.youtube.c­om/watch?v=Ook2UxVs_Q­k

Только из-за ванькиваляния умников Барнаула, в позапрошлом веке ­ не получил распространения паровой двигатель Ивана Ползунова и уже десять лет не реализуется ГЕНИАЛЬНОЕ изобретение ваньки Дурака - НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ПРОРУБЬ, как

Надёжный путь к здоровью и здравомыслию http://maxpark.com/c­ommunity/1812/content­/5985786

   
«   Алешков Иван   5.12.2017 7:12   #   Скрыть

Беды от наводнений и весенних паводков демонстрируют  ­отставание МИРНОГО развития цивилизации,

от технического прогресса, которое дают опальные изобретатели (Спасение от наводнений https://vk.com/doc85­482552_447569771 )

Например:

Две трети земного шара покрыто водой, и много проблем человеку приносит

недостаток плавсредств,мостов,пе­реправ..

И беды от наводнений и весенних паводков можно было свести к минимуму,

прекратив выпуск давно устаревших автомобилей с ДВС и металлическим кузовом.

 ­

Ещё в 2003году разработан простой, надёжный, БЕЗОПАСНЫЙ, моторколёсный, ПЛАВАЮЩИЙ, электромобиль с пластиковым герметичным кузовом.

 ­

Автомобиль 21века  ­http://maxpark.com/c­ommunity/auto/content­/2671479

 ­

В местах возможных затоплений, В КАЖДОЙ СЕМЬЕ должен быть такой автомобиль:

начался ливень, посадил всю семью в плавающий автомобиль и поехал в безопасную зону

или в гости ­ к родственникам.

При массовом производстве, такой авто

будет значительно дешевле устаревшего классического авто-бизнесборохла из металла,с ДВСом, пожирающим во вред экологии огромное количество ГСМ, на радость обезумевшим от жадности городским ЧИНам-коррупционерам и олигархам

 ­https://www.youtube­.com/watch?v=T_U7HxOz­hWw

В городах 95% поездок абсолютно бессмысленны ибо связаны с зарабатыванием или тратой мусора денежных купюр,
и автомобиль в этом случае, не транспорт, а средство реализации женских амбиций мужЧИНа-интеллектуала­, в детстве одураченного устаревшим раболепским матриархатом,
и всё больше стоит в пробках в крупных городах уже каждый день ездящие водители в пробках сидят как в тюрьме более месяца каждый год!!!

А например из деревни Клепиково, до райцентра Усть-Пристань, зимой по льду через р Обь всего 15км, а по автострадам через ближайший мост в г Барнауле примерно 400км!!!!

И кормит то нас всех деревня ­(Познавайте бытие и принимайте ­http://max­park.com/community/8/­content/2999256),

а автострады и асфальт городов ни хлеба ни мяса ни молока не дают,
только городские мясомолочные комбинаты, травят людей ­ искусственными продуктами из отходов, наполненных дешёвой химиЕЕЕй, консервантами, красителями, ароматизаторами, подластителями…­., ради мусора денежных купюр, а  ­колбасу -  ­из туалетной бумаги, и даже из БУ получают сверхприбыли !!!!
 ­Подробнее:

 ­Смертельная ошибка социализма и мирное спасение

https://vk.com/doc­85482552_453088361 обсуждается здесь: http://maxpark.com/c­ommunity/5652/content­/6033006

   
«   Алешков Иван   5.12.2017 15:42   #   Скрыть

Автомобиль и энергетика  ­21 века

2003год

Специалисты автомобилестроения давно заметили несовместимость двигателя внутреннего сгорания с автомобилем. Автомобиль начинает движение с нуля, а ДВС при нуле оборотов не имеет мощности. Например, на водном транспорте или на самолете пока винт не раскрутится, он не создает нагрузку, позволяя двигателю войти в рабочий режим.

Эту несовместимость хорошо видно, если рассмотреть КПД автомобиля в различных режимах:

холостой ход –­ КПД=0;

трогание с места –­ КПД= 1%;

разгон до входа ДВС в оптимальный режим –­ КПД=15%;

равномерное движение (ДВС на оборотах максимального крутящего момента) –­ КПД = 30-40%;

принудительный холостой ход (при торможении двигателем КПД автомобиля имеет отрицательный знак, то есть поглощение накопленной при разгоне энергии идет с расходом топлива) КПД =-5%.

Общий КПД при движении по городу не превышает 10 %, то есть из расходуемых 10 литров топлива на перемещение автомобиля и пассажиров используется примерно 1 литр. Согласно физическому закону, энергия не появляется из ничего и не исчезает бесследно, а переходит из одного состояния в другое:

6 литров ­ превращаются в тепло ДВС и рассеиваются в атмосфере с помощью радиатора;

2 литра вылетают в выхлопную трубу в виде шума, сажи и других вредных для экологии веществ;

1 литр превращается в пыль от износа тормозных колодок, дисков сцепления и в нагрев тормозных барабанов и узлов трансмиссии.

Если предположить, что в городах мира одновременно находятся в движении 100 миллионов легковых автомобилей, которые сжигают во вред окружающей среде приблизительно 900 тысяч тонн топлива в час, и приплюсовать к этому катастрофы, связанные с бессмысленной транспортировкой нефтепродуктов (например, трагедия с танкером «­Престиж»­), то получается, что, продолжая производить отставший от технического прогресса транспорт, мы губим нашу планету.

Производство принципиально иного автомобиля можно наладить уже сейчас. Источник энергии для движения не имеет смысла всегда возить с собой. Современные аккумуляторы и конденсаторы (например, молекулярные) позволяют быстро запасать электроэнергию(0,25 кВт/час на 1 кг веса). Для большинства городских поездок в течение дня достаточно 40 кВт часов электроэнергии. 160 килограммовый накопитель электроэнергии вполне поместится под капотом машины вместо ДВС, коробки передач и топливного бака.

Пополнение электроэнергии производится в гараже или на стоянке от обычной электросети в течение 5-10 часов. Быструю дозаправку (за 5-10 минут) можно осуществить на автозаправочной станции от мощных стационарных накопителей электроэнергии. Для дальних поездок достаточно использовать компактную ДВС-генераторную установку, которая помещается в багажник автомобиля (мощность 10-20 кВт). Ее запуск и остановка происходят автоматически в зависимости от заряда в накопителях. ДВС работает только на оптимальных (порядка 10 тысяч оборотов в минуту) оборотах, имеет резонансную систему наддува и впрыска топлива (изобретение автора), тепло двигателя и выхлопных газов полностью используется для получения электроэнергии с помощью полупроводниковых термопар. Звук выхлопа гасится резонансной системой наддува. Охлажденный выхлоп очищается быстро заменяемым фильтром-катализаторо­м. Встроенного в установку 10-литрового топливного бака хватит на 500 км движения со скоростью 100 км/час или на 1000 км при скорости 60 км/час.

Трансмиссию могут заменить синхронные (шаговые) 10-киловаттные электродвигатели, вмонтированные в каждое колесо автомобиля и управляемые процессором бортового компьютера. Таким образом решается проблема рекуперации энергии в режиме торможения. Пробуксовка колеса при разгоне или торможении исключается благодаря тому, что каждое колесо проворачивается или тормозится на строго определенный угол по команде процессора, который постоянно пересчитывает разницу во вращении колес в зависимости от траектории движения машины. Отсутствие приводов и тормозных шлангов значительно упрощает подвеску, дает возможность корректировать давление в каждом колесе в зависимости от дорожных условий и загрузки (Патентное изобретение №2077994) и применять газожидкостные стойки с электроуправлением.

Отдельное раскручивание и торможение четырех колес полностью исключит потерю управления автомобилем, и такая причина ДТП как “­водитель не справился с управлением”­ навсегда уйдет в историю.

Я в этом убедился, когда на старом джипе Мицубиси Паджеро упразднил передний дифференциал и сделал отдельное включение левого и правого ­ передних колес. Проходимость внедорожника значительно возросла за счет улучшения управляемости. Например, при движении по скользкому склону из-за пробуксовки колес (даже всех сблокированных) автомобиль ползет вниз, не реагируя на повороты руля, но если выключить привод переднего верхнего колеса, он начинает разворачиваться вверх по склону.

Дифференциал автомобиля - очень инертная система и совершенно не подходит для управления электроникой, то же можно сказать о фрикционных тормозах, даже с АБС. И только шаговый электродвигатель, установленный в каждом колесе и управляемый компьютером, позволит исключить потерю управляемости при резком торможении, и полностью возвращать энергию торможения в аккумуляторы или конденсатор.

Две трети земного шара покрыто водой, и много неприятностей человеку приносят наводнения, весенние паводки, недостаток плавсредств, мостов и переправ. Автомобиль с пластиковым кузовом герметичный, легкий, и при следующих доработках может служить плавсредством.

В порогах кузова под дверями, закрытые жестким щитком на шарнирах, устанавливаются надувные поплавки по 0,3м3, и к ним подключаются мощные электрокомпрессоры, управляемые процессором для исключения поперечного крена. На днище машины крепятся еще два поплавка по 0,5м3. с отдельными компрессорами, их наполнение устраняет продольный крен. С полной загрузкой такой автомобиль, погруженный в воду до стекол, при помощи компрессоров общей мощностью 2 кВт за 5-10 минут превращается в яхту–­тримаран, водоизмещением 1,6 тонны, способную выдержать 3-х метровую волну и двигаться со скоростью 5 км /час за счет быстрого вращения четырех колес, частично погруженных в воду.

На автомобиле «­Нива»­ в 1991-1994 году мне много раз приходилось переплывать реку Обь в Усть-Пристанском районе Алтайского края. Прикрепив к машине два пенопластовых поплавка объемом по 1 м3, я двигался по воде со скоростью 3 км/час за счет вращения 4 колес, на четверть погруженных в воду. Скорость ограничивалась из-за забрызгивания трамблера и остановки ДВС, что исключается при использовании герметичного пластикового кузова. Спуск на воду и выезд на берег требовали больших усилий и около 1 часа времени из-за громоздкости пенопластовых поплавков (0,5 х ­ 0,5 х 4 м) и сложности их крепления к бамперам «­Нивы»­ через специальные подъемники. Однако при использовании надувных поплавков исчезает и эта проблема. Для движения по воде с большей скоростью можно заменить передние колеса с шинами на колеса с лопастями.

При подплытии к берегу или мелководью компрессоры включаются в обратную сторону и, сохраняя горизонтальное положение “­яхты”­, “­превращают”­ ее в автомобиль, затягивают поплавки на свои места за те же 5-10 минут.

Боковые поплавки используются также в качестве домкрата. Для повышения проходимости ­ их можно использовать для превращения автомобиля из колесного в гусеничный. Две гусеницы наподобие веревочной лестницы шириной 75см в свернутом виде лежат в багажнике. Перед преодолением бездорожья они расстилаются перед автомобилем. Машина заезжает на гусеницы, и надуваются боковые поплавки. На капоте, крыше и багажнике устанавливаются направляющие ролики. Гусеницы стыкуются над крышей. 20 минут –­ и автомобиль превращается в гусеничный плавающий болотоснегоход. Повороты в гусеничном варианте осуществляются электроникой, подтормаживающей правую или левую ­ пару колес. Смотреть вперед водителю придется ­ через мелькающие перемычки или через середину лобового стекла. Таким образом, по снежной целине, по песку пустыни, по тундре можно двигаться со скоростью 60км/ч. Да и в городах после обильного снегопада можно не напрягать дорожные службы, перейдя на гусеничный ­ вариант при выезде из гаража или со стоянки.

Количество ДТП и тяжесть их последствий растет, опережая увеличение автотранспорта. Объясняется это тем, что физиологические возможности человека все больше отстают от роста динамических характеристик автомобиля и сложности дорожной обстановки.

Увеличение дорожной информации: светофоров, знаков, указателей, дорожной разметки и т.д. не дает эффекта из-за зрительной перегрузки водителя. Усиление контроля над соблюдением правил дорожного движения дает отрицательный эффект т.к. создает дополнительную нагрузку на нервную систему человека. Единственный способ повысить безопасность движения - использовать электронику. Возможности компьютеров в управлении сложными системами в миллионы раз превосходят возможности человека и давно используются в военной технике. В 21 веке пора обратить внимание, что в ДТП гибнет больше людей, чем в локальных войнах.

В целях безопасности движения на автомобиле установлен «­электронный штурман»­, который, учитывая зрительную перегрузку водителя, помогает ему управлять машиной, сообщая человеческим голосом всю необходимую информацию: скорость движения, запас электроэнергии, состояние дорожного покрытия и т.д. Такая машина никогда не превысит скорость, не нарушит указаний дорожных знаков, не проедет на красный сигнал светофора. Вся эта информация принимается от инфракрасного излучения дорожных знаков, анализируется процессором, сообщается водителю и воздействует на соответствующие системы автомобиля. Простой радар контролирует дорожную обстановку впереди автомобиля и способен не только предупредить сидящего за рулем об опасности, но и активно вмешаться в работу машины. Например, может увеличить торможение левой или правой парой колес, ускоряя поворот автомобиля при объезде препятствия.

В любой экстремальной ситуации компьютер, используя информацию о действиях водителя (поворот руля и степень нажатия педали тормоза или акселератора) и информацию радара, избегает столкновения, моментально просчитывая все возможные варианты. Если при максимальном торможении столкновение неизбежно, то по команде компьютера пиропатроны наполняют газом подушку безопасности, установленную в бампере автомобиля. “­Подушка”­ полностью закрывает переднюю часть машины, исключая попадание пешехода под колеса или на лобовое стекло. Компьютер рассчитывает силу столкновения и, варьируя количество сработавших пиропатронов, создает необходимое давление в подушке для полного погашения удара.

Сигнал радара автомобиля принимается светофорами. Если с «­красной»­ стороны подъезжает машина, а с «­зеленой»­ транспорта нет, то светофор успевает переключиться, не задерживая ее. Сигнал радара распространяется впереди автомобиля примерно на 100 метров, и приемное устройство светофора, заранее зная о количестве приближающихся к перекрестку машин, среагирует так, чтобы большую их часть пропустить без задержки, по принципу «­зеленой волны»­.

Простое устройство «­автошофер»­ (Патентное изобретение №2033931) на пустынных автострадах может дать водителю возможность поспать во время движения. Радар контролирует дорожную полосу в крайнем правом ряду и, ориентируясь по краю асфальтового покрытия, ведет автомобиль с заданной скоростью. Когда на полосе движения появляется препятствие или дорожный знак, звуковое сообщение будит водителя. Если человек не успевает среагировать, то машина включает аварийный сигнал и останавливается.

Естественно, что для управления таким автомобилем не нужно обучение и не нужны права. Ключей от замков нет, т.к. водительская дверь открывается по отпечаткам пальцев хозяина, взявшегося за ручку двери, а замок зажигания используется кодовый. Номер присваивается машине на заводе-изготовителе, помещается на бамперах и вводится в процессор, откуда может выдаваться по радиозапросу компьютера с дорожного поста, либо со спутника. При покупке автомобиля в компьютерную базу учета автотранспорта вводятся его номер и фамилия владельца (больше никакие данные не нужны). В случае угона хозяин всегда может узнать по компьютерной сети, где находится его машина.

Обогрев салона осуществляется фреоновым тепловым насосом с электрокомпрессором 0,5 кВт. В жаркую погоду этот компрессор работает в режиме кондиционера. В морозы ниже –­10 градусов к нему добавляется жидкотопливная электроуправляемая печь (50 гр./час).

В качестве стояночного тормоза в арках задних колес машины нового типа установлены «­подкрылки»­, которые при поднятии «­ручника»­ прижимаются к протекторам задних колес. Для аварийной остановки в случае отказа электроники рабочая часть “­подкрылков”­ покрыта битумным слоем. Энергия торможения расходуется на то, чтобы расплавить битум трением резины и перенести расплавленные частицы на дорожное покрытие без вреда для экологии. Толщина слоя битума рассчитывается на одну остановку с максимальной скорости автомобиля 100 км/час. Большая скорость движения на автострадах общего пользования не нужна, ведь огромное количество аварий и тяжелые последствия ДТП никак не оправдываются экономией времени в пути. Для любителей быстрой езды есть спортивные автомобили и автодромы. Для тех, кто хочет сэкономить время в пути, есть воздушный транспорт. В городах и населенных пунктах движение со скоростью не более 40 км в час значительно уменьшит проблемы всем участникам уличного движения.

При современных технологиях и массовом производстве затраты на изготовление такого автомобиля в десятки раз меньше, т.к. механические детали: коленвал, распредвал, шатуны, поршни, шестерни, подшипники, требуют большое количество специальных высокопрочных материалов, сложной высокоточной обработки и сборки, а детали электроники малогабаритны, многофункциональны, легкозаменяемые. Энергозатраты на прокат, штамповку и сварку деталей стального кузова значительно выше литья и герметичного склеивания из пластика. Если сейчас все автомобильные заводы планеты прекратят бессмысленную конкуренцию и погоню за сверхприбылями, вместе разработают унифицированные узлы: бортовой компьютер, колесный электродвигатель, двигатель-генераторну­ю установку, накопитель электроэнергии и начнут выпускать на базе этих узлов свои марки автомобилей, то через 10 лет дымящий и шумящий, мчащийся по городу ВАЗ 2110 будет большой редкостью.

Разработанные и выпускаемые сейчас автомобили и ДВС можно переоборудовать, установив вместо маховика электромагнитную импульсную систему (Патентное изобретение №2059478) в целях получения электроэнергии на автозаправках для зарядки аккумуляторов. Кроме того, такие системы пригодятся при децентрализации ЖКХ, т.е. для электрообеспечения и отопления жилья. Например, чтобы полностью обеспечить энергией двухэтажный коттедж, достаточно 50-киловаттного ДВС, который будет работать 1-3 часа в сутки в оптимальном режиме. Он израсходует за год не более 3-х тонн топлива. Ресурса современного ДВС при такой эксплуатации хватит на 50 лет. Оснастка ДВС значительно упрощается: не нужен стартер, генератор, радиатор, термостат, водяной насос. Топливный насос, карбюратор, глушитель, заменяет один узел: резонансная система наддува (изобретение автора). Поскольку двигатель работает только в оптимальном режиме, топливо можно использовать самое дешевое. Требование к качеству моторного масла тоже значительно снижается, т.к. температурный режим работы ДВС в этой системе: +400С-летом и +800С-зимой.

Для отопления и электрообеспечения городских многоквартирных домов в подвале или рядом расположенной постройке устанавливается комплекс из 5 - 10 переоборудованных автодвигателей. Комплекс имеет электронное управление (автоматический запуск и остановку двигателей в зависимости от энергонагрузки), накопители электрической и тепловой энергии, систему резонансного шумопоглащения, устройство для охлаждения и очистки выхлопных газов. Таким образом решаются проблемы устаревающих городских коммуникаций (теплотрасс, электокабелей, подстанций и т.п.) и утилизации автомобильных ДВС. Упрощается и строительство нового жилья - для него нужна уже только холодная вода и канализация.

Стоимость энергии при этом снизится в десятки раз и отпадает необходимость ее учета (электро и теплосчетчики не нужны).

Значительно сократить время работы ДВС можно, используя современные нетрадиционные источники энергии:

1) солнечные электробатареи для зарядки накопителей или гелеокотлы для нагрева воды;

2) бесплотинные миниГЭС (изобретение автора) для получения электроэнергии (если поблизости есть речка);

3) ветродвигатель “­качающийся парус»­ (изобретение автора) для подъема воды из скважины;

4) отопление жилья подземной холодной водой с помощью фреонового теплового насоса;

5) сотни идей, которые есть у населения и не реализуются из-за несбыточных надежд на реформы ЖКХ, позволит в перспективе отказаться от ДВС по мере исчерпания моторесурса изготовленных двигателей ­

Реализация этого проекта решит две глобальные проблемы человечества:

1 быстро, безопасно и с комфортом передвигаться по поверхности планеты без вреда для экологии;

2 обеспечить человека необходимой энергией, не сжигая природные ресурсы, не загораживая реки плотинами ГЭС, не окутывая землю линиями электропередачи, не перекапывая землю городов при ремонте и прокладке теплотрасс.

Произведенные авто ДВС (а их на Земле уже более 5миллиардов), снятые с шасси и доработанные для выработки Эл-энергии и тепла,  ­при полном использовании сгорающего в них топлива,  ­обеспечат энергией все электромобили и бытовые нужды  ­население планеты.

 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Автор: Алешков И. Н. изобретатель.

 




Диспуты

Пытошная

Правила форума








debug
outputNode