Войти
Зарегистрироваться
Малый Академический Forum A
Новые темы (0)   Все темы

kurtuaz
Пролог  29.5.2019 14:18


В Эксмо поступил какой-то серьезный заказ - уж больно сильно засуетились.. И тут дело, похоже, не в деньгах, а КТО заказал - денег у них и так навалом. Прислали синопсис. Дышев, который со мной работает, ни хрена не решает, но хочет, чтобы я писал - это ему будет в плюс. ЭКСМО само мало кому платит - находятся куча графоманов, которые издаются за свой счет или за счет спонсоров. В принципе, мои возможности они прекрасно знают, но перестраховываются - не их воля. Попросили написать пролог - ну я и выдал им в булгаковском стиле. Не больно-то мне охота, есть работенка попроще, но денег много предлагают

Отец Александр шел вдоль бетонного забора, огораживающего новостройку, помахивая объемистым портфелем. Из-за забора виднелись каркасы домов, напоминающих редкозубую челюсть, над которыми повисло заходящее солнце. Стоял теплый апрельский вечер, снег уже растаял, почва подсохла, поэтому священник шел не по узкой асфальтовой дороге, окаймляющей стройплощадку, а по обочине рядом с изгородью, с удовольствием давя подошвами подсохшие комки грязи.

Стройка сожрала большую часть парка культуры и отдыха, игнорируя протесты рассерженных горожан, но кое-что осталось в виде отдельных островков растительности с набухающими почками. Сохранились и остатки прогулочных дорожек с садовыми скамейками. У отца Александра возникло острое желание присесть на одну из них, чтобы поразмышлять в одиночестве о вечном, но времени на это не было, предстояла серьезная работа  ­- соборование тяжелобольного человека, осознавшего свою близкую кончину.

«­Эх, грехи наши тяжкие и смертные!»­, - подумал священник, взглянул на часы и убыстрил шаг, бросив мимолетный взгляд на удлиняющиеся тени.

Саша никогда не отрицал наличие Создателя, не взирая на тотальный атеизм в комсомольской среде, хотя и считал себя материалистом.

«­Но ведь все это материальное кто-то создал? Космические тела вращаются по правильным орбитам, планеты имеют форму шара, именно шара, а не блина, звезды рождаются и умирают, проходя вереницу осмысленных метаморфоз…­ И все само собой!? Вся логичность и целесообразность этого мира, живущего по определенным законам, была запрограммирована каким-то супервзрывом, происшедшим биллионы лет назад?»­.

Когда на уроке астрономии учитель рассказывал о возникновении Вселенной, про супервзрыв, Саша задал простейший вопрос:

- А кто взорвал-то?

Учитель что-то промямлил неубедительное, и перестал реагировать на Сашу, когда он тянул руку. Саше показалось, что наставник сам не очень верит в то, о чем рассказывает.

Уже учась на историческом факультете, Саша окончательно поверил в Создателя, в Христа, впитал в себя силу христианской морали, пренебрегая мифологической оболочкой в священных книгах. На старших курсах он увлекся историей раннего христианства и проникновения его на территорию Руси. Пытаясь докопаться до самой сути, Саша, кроме рекомендованной литературы, читал всякие апокрифы, исторические материалы, не признанные мировой наукой, сравнивал, сопоставлял и делал собственные выводы.

В одном из апокрифичеких текстов он нашел упоминание о некоем Ордене Власти, который, якобы, привезла с собой Софья Палеолог, реликте, появившегося где- то в глубине веков и дающего мистическую силу его обладателю, силу влиять на ход истории.

 ­«­Мистика мистикой, но артефакт, похоже, реальный. Даже есть его описание. А где он сейчас и у кого находился до Софьи?»­.

После окончания института, он пытался найти работу, которая не мешала бы, а напротив, способствовала его историческим изысканиям, но ему, кроме учителя старших классов, ничего не предлагали. Тогда он ушел в монастырь и постригся в монахи. Настоятель, разглядев в нем, искру Божью, нисколько не мешал его увлечению историей христианства, а даже поощрял, освобождая его от излишних монастырских обязанностей. Через некоторое время Саша принял сан и стал отцом Александром.

Александр являлся историком по призванию, не сильно доверял устоявшимся авторитетам от науки, до всего пытался докопаться сам, «­чтобы познать истину, которая непознаваема»­, как он сам над собой подшучивал. История Ордена Власти его заинтересовала всерьез: он изучал церковные архивы, искал следы артефакта в интернете, но информация была скудной, обрывочной и противоречивой.

На одной полуофициальной религиозной тусовке, где встречались представители различных христианских конфессий, он познакомился со священником из Ватикана по имени Джулио. Они общались на латыни и сразу друг другу понравились. Джулио служил при папской библиотеке, и Александр напросился к нему в гости, чтобы иметь доступ к древним документам. Официально получить подобный доступ было крайне затруднительно, но Джулио пообещал просвещать своего нового друга неофициальным путем.

В Рим отец Александр поехал как частное лицо. Настоятель не возражал, ­ уяснив полезность подобной командировки и, даже, субсидировал поездку. Джулио не обманул и какими-то запутанными тараканьими тропами, смазав, кого надо, добился, чтобы его друга пускали в библиотеку. И тут Александра накрыло море информации, океан информации, в котором он едва не утонул, но постепенно, пунктирно, он отследил путь Ордена Власти по историческим ухабам и убедился, что это вовсе не мистика, не миф, а реальная сила, способная изменять исторические парадигмы. Множество косвенных доказательств подтверждало эту данность, а прямые…­ а прямые доказательства можно было получить, лишь став обладателем данного артефакта.

Отец Александр начал писать трактат об Ордене Власти, но, понимая, что подобную историческую версию, более похожую на сказку, вряд ли опубликуют в серьезных научных изданиях, решил излагать события не сухими научными сентенциями, а в популярной форме, более тяготеющей к приключенческим романам, в надежде, что этим необычным и, отчасти, скандальным текстом заинтересуется какой-либо издательство и обнародует…­ хотя бы частично…­ может быть…­ когда-нибудь. К Интернету он относился весьма скептически, используя сеть лишь как источник информации и средство коммуникации.

Но случилось непредвиденное: информация о трактате каким-то образом утекла в прессу, и на сайте некоей «­желтой»­ газетенки появилась статейка под названием «­Конструируем историю»­, где острый на язык журналист выдвинул теорию, мол, диалектика и эволюция это все научный блеф, а течением истории управляют и для этого существует инструмент под названием Орден Власти. Отцу Александру стали приходить кучи писем с различными предложениями, в том числе субсидировать розыски ценного артефакта.

Об этом и размышлял священник, следуя по тропе, зажатой между новостройкой и остатками парка. Увидев очередную скамейку он присел, чтобы привести в порядок скачущие мысли, при этом еще раз взглянув на часы.

«­Десять-пятнадцать минут ничего не решают. А может быть, и вправду организовать поиски Ордена –­ ведь наметки есть? Люди помощь и деньги предлагают. Но кто эти люди? Кругом подлость и обман, гордыня, тщеславие... А вдруг артефакт попадет в чьи-нибудь грязные и бесстыжие руки...»­.

Внезапно священник почувствовал, что он не один, и обернулся: рядом с ним на скамейке умостился некий субъект необычной внешности. «­Как тихо он подошел, прямо подкрался!»­. Это был мужчина средних лет, в коротком кремовом плаще, при галстуке и при шляпе. И шляпа выглядела как-то странно: не котелок, не сомбреро , а какой-то поварской колпак с обвившими полями. Из под шляпы вихрились рыжие, давно не мытые космы. Мужчина улыбнулся, демонстрируя желтые, кривые зубы.

«­Прямо Азазелло!, - подумал отец Александр, вспомнив героя булгаковского романа.

Повисла тягучая пауза. Внезапно, из за ближайших деревьев выпорхнула стая кричащих галок и, свернувшись в спираль, пропала за горизонтом. День угасал, потянуло вечерней сыростью.

- У Вас есть ко мне вопросы? –­ священник взглянул на незнакомца, попытался поймать его зрачки и не смог –­ взгляд незваного визави витал где-то в облаках.

- Непременно, отец Александр! –­ воскликнул незнакомец и весело вздернулся. –­ Я хочу собороваться и непременно у Вас. Вы мне поможете?

Священника удивила неожиданная просьба, изложенная не вовремя и не в неподходящем месте.

- Наверное…­ помогу. –­ Он не имел право отказывать пастве в свершении таинств. –­ Вас мучают недуги? Духовные или телесные?

- Скорее я хочу отпущение грехов, про которые забыл, и тех, про которые еще не знаю, поскольку их пока не совершал.

- Мы не выдаем индульгенции, православная церковь этим не занимается, - отрезал священник.

- Как знать, как знать…­ - Незнакомец криво усмехнулся. –­ Всё течет, всё изменяется…­

- А откуда вы меня знаете? –­ спросил священник.

- Ну что Вы, батюшка! Про Вас в газетах пишут, Вы же «­конструктор истории»­ или, по крайней мере, пытаетесь этим заняться. Но это не для Вас - Вы страдаете избытком совести и руководствуетесь христианской моралью. А это сильно мешает конструкторам.

Священник хотел возразить, но не успел –­ перед глазами у него что-то мелькнуло, а потом его тело прорезала дикая боль и наступила темнота. Последнее, что он увидел, это татуировку на запястье незнакомца, змею в треугольнике.

На труп священника наткнулся в тот же вечер некий гражданин Прошкин, прогуливающий добермана. Прибывший наряд милиции обнаружил на месте убийства распотрошенный портфель и разбросанные вокруг атрибуты для соборования:  ­крест, Евангелие, епитрахиль, сосуд с елеем, пакет с зернами пшеницы и разбитую икону Спасителя. Кроме того, в сточной канаве был найден топорик для разделки мяса. Вскоре следствие установило, что орудие убийства принадлежало гражданину Арутюнову, который держал ларек по торговле шаурмой, ограбленный днем ранее.

«­Странный способ убийства»­, - подумал милицейский капитан, укладывая топорик в полиэтиленовый пакет. –­ «­Ритуал что ли какой…­»­. Он взглянул на едва проклюнувшиеся на небе звезды и направился к служебной машине.


 




Диспуты

Пытошная

Правила форума



О клубе
В клубе сейчас находится 0 человек:





debug
outputNode